Герб

Официальный сайт
Администрации сельского поселения
Ибраевский сельсовет
муниципального района Аургазинский район
Республики Башкортостан

№138 от 19.02.2013 Решение

В целях реализации статьи 26 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет сельского поселения Ибраевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1.Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан.

2. Признать утратившим силу Решение Совета сельского поселения Ибраевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан от 07 мая 2008 года «Об утверждении Положения о правотворческой инициативе граждан сельского поселения Ибраевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан»

3.Настоящее решение подлежит опубликованию на сайте сельского поселения Ибраевский сельсовет муниципального района Аургазинский район Республики Башкортостан http:// www.ibraevsky.ru и вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования.

Председатель Совета

сельского поселения

Ибраевский сельсовет

муниципального района

Аургазинский район

Республики Башкортостан&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp Ю.Н.Ефимов

С. Малое Ибраево

№ 138 от 19.02.2013 г.

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета сельского поселения

Ибраевский сельсовет

муниципального района

Аургазинский район

Республики Башкортостан

от «19» февраля 2013 г. № 138

ПОЛОЖЕНИЕ

о правотворческой инициативе граждан

1. Общие положения

1.1. Правотворческая инициатива граждан, обладающих избирательным правом (далее – правотворческая инициатива), является формой непосредственного участия жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления.

1.2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления:

а) проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения-

б) проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов.

2. Формирование инициативной группы по реализации

правотворческой инициативы

2.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, в количестве, не превышающем 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.

2.2. Решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы принимается на собраниях с числом присутствующих граждан, обладающих избирательным правом, не менее _____ человек.

2.3. Решением инициативной группы граждан, оформленным соответствующим протоколом, избирается уполномоченный представитель (представители), который от имени инициативной группы граждан участвует в обсуждении и рассмотрении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

3.&nbsp&nbsp&nbsp&nbspВнесение проекта муниципального правового акта в

порядке реализации правотворческой инициативы

3.1. В порядке реализации правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов в соответствии с компетенцией:

а) главе муниципального образования-

б) в представительный орган муниципального образования-

в) должностным лицам местного самоуправления, предусмотренным Уставом муниципального образования.

3.2. При внесении в порядке правотворческой инициативы проекта муниципального правового акта представляются следующие документы:

а) проект муниципального правового акта, соответствующий требованиям пунктов 4.1, 4.2 настоящего Положения-

б) пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, изложение концепции, общую характеристику структуры проекта муниципального правового акта, комментарии к главам, разделам проекта муниципального правового акта-

в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета). Финансово-экономическое обоснование представляет собой расчет средств, которые необходимо предусмотреть в местном бюджете на реализацию вносимого проекта муниципального правового акта-

г) протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы-

д) список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и телефона членов группы-

е) сопроводительное письмо инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан.

3.3. При внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы с нарушением требований, установленных настоящим Положением, глава муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования, или должностное лицо местного самоуправления, которому был внесен проект муниципального правового акта, вправе вернуть документы инициативной группе с указанием оснований возврата.

Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, явившихся причиной для возврата документов.

4. Требования к форме и содержанию проекта

муниципального правового акта

4.1. Структура проекта муниципального правового акта:

а) наименование муниципального правового акта-

б) преамбула (введение) – самостоятельная часть проекта, которая определяет цели и задачи муниципального правового акта (не является обязательной)-

в) текст проекта муниципального правового акта, который делится на структурные единицы (главы или разделы, статьи, пункты).

Глава, раздел проекта муниципального правового акта имеет свое наименование и состоит из пунктов.

Пункты проекта акта имеют порядковый номер, могут подразделяться на подпункты.

Части, пункты, подпункты, абзацы имеют конкретное правовое описание и представляют собой законченную мысль.

Текст проекта муниципального правового акта должен быть логичным, язык – точным, кратким и ясным для всеобщего понимания, исключающим двойное толкование содержания норм.

4.2. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений или о признании утратившими силу ранее принятых муниципальных правовых актов имеют особую структуру: не имеют деления на главы, разделы, статьи- состоят из наименования, преамбулы и пунктов.

5. Рассмотрение проекта муниципального правового акта

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

5.2. В случае, если проект муниципального правового акта внесен в орган или должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие соответствующего акта, глава муниципального образования, председатель представительного органа муниципального образования, либо должностное лицо местного самоуправления обязаны в течение 7 дней со дня внесения проекта муниципального правового акта направить весь комплект документов, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в орган или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта.

5.3. Не позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта соответствующий орган местного самоуправления в письменной форме уведомляет уполномоченного представителя (ей) инициативной группы граждан о месте, дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта муниципального правового акта и обеспечивает возможность изложения позиции инициативной группы при рассмотрении указанного проекта.

5.4. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции представительного органа муниципального образования, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании представительного органа муниципального образования.

5.5. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается мотивированное решение.